ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые смоляне!
Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» напоминает вам, что если в вашем доме или квартире до сих пор нет счетчика, или специалисты сетевой или энергоснабжающей организации выдали вам предписание на его замену, либо вы видите, что ваш счетчик разбит или не исправен (то есть энергетики еще не успели зафиксировать этот факт при периодической проверке), то вы попадаете под действие Федерального Закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от 23 ноября 2009 года. В соответствии с этим законом производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Согласно статье 13 данного закона в срок до 1 июля 2012 года потребители были обязаны обеспечить оснащение своего жилого дома приборами учета потребляемой электроэнергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены и коллективными (общедомовыми) приборами учёта электрической энергии.
Обеспечение прибором учета – это обязанность потребителя, но он сам вправе выбирать тип прибора, а также организацию, которая этот прибор установит. Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», существует несколько вариантов установки (замены) счетчика. В любом из них процесс замены индивидуального прибора учёта состоит из нескольких этапов:
1. Уведомление сетевой или энергоснабжающей организации о намерении установить (заменить) прибор учет.
2. Согласование с сетевой или энергоснабжающей организацией времени проведения работ.
3. Приобретение нового прибора учёта, его установка (замена), проверка схемы подключения и составление акта о замене счётчика.
При этом надо понимать что самостоятельно демонтировать прибор учета для замены без согласования со стороны сетевой или энергоснабжающей организации нельзя.
Обращаем внимание на то, что замена электросчетчика может производиться только организацией, имеющей разрешение на проведение электромонтажных работ, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» имеет все необходимые сертификаты. Специалисты Смоленскэнерго помогут выбрать прибор учета, который отвечает требованиям действующего законодательства, оперативно и качественно окажут услугу по его установке (замене) и оформлению допуска в эксплуатацию. При этом вы сэкономите свое время и деньги.
К тому же на приборы учёта электроэнергии, приобретённые в Смоленскэнерго, действует гарантия, что подразумевает под собой бесплатный ремонт в течение гарантийного срока (12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию), либо замену прибора учёта на аналогичный в случае невозможности ремонта.
За данной услугой вам достаточно обратиться в один из Центров обслуживания потребителе (либо ПРП), например, по адресу г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33 или к специалистам в районах электрических сетей Смоленскэнерго (адрес), которые оформят заявку, заключат с вами договор на услугу, и согласуют время выезда бригады, которая приедет со всеми необходимыми материалами, выполнит работы по установке или замене прибора учета, после этого произведет проверку цепей учета и установку знаков визуального контроля. Вы получите на руки акт проверки прибора и с этого момента сможете начинать рассчитываться по новому счетчику. В акте будут указаны конечные показания старого счетчика (до них включительно вам нужно будет заплатить в квитанции) и начальные показания нового счетчика (начиная с них вы будете оплачивать потребленную электроэнергию уже по новому прибору). Информацию о замене счетчика специалисты Смоленскэнерго передают также в АО «СмоленскАтомЭнергосбыт», который направляет вам квитанции на оплату электроэнергии и принимает платежи. Так что не придется никуда идти и регистрировать прибор, электроэнергию можно будет сразу оплачивать по новому счетчику.